» » Интервью с технологом ТМ Farmavita, Palle Freese

Интервью с технологом ТМ Farmavita, Palle Freese

Мастер школы должен показывать то, чему может научить. 

 

После окончания семинара Palle Freese в Харькове, успешно организованного и проведенного компанией Фармкосметик в мае этого года (в Киеве и Львове — с не меньшим успехом), г-н Palle Freese великолепно исполнил одну из песен любимого мною Robbie Williams. И здесь я снова нашла подтверждение высказыванию о том, что талантливый человек талантлив если не во всем, то во многом! 

- С чего Вы начинали в выборе профессии? Как Вы стали мастером? 

Моя первая мечта была стать поваром. Я всегда любил работать 

руками. Например, работа с деревом — одно из любимых мною занятий в юности. У меня был друг, который стал парикмахером за год до меня. Когда я окончил школу, он пригласил меня в свой салон попробовать. И сказал, что там - все прикольно, все интересно, сумасшедшая энергетика. А люди — все довольны и счастливы! Сразу после окончания школы я пошел и попробовал. Мне понравилось, и я остался там работать. Проживая в небольшом городке Дании, в 300 км от Копенгагена, у меня была мечта работать в столице. И в 20 лет мечта сбылась: я переехал в Копенгаген, где 4 -е года проработал мастером в салоне. Потом я стал инструктором и начал проводить семинары, параллельно изучая социологию и психологию. В это время в Лондоне я встретил мистера Brown, который предложил мне работу в его компании. И я согласился, работая на него как менеджер. Вскоре мы выросли из салона с 3-я мастерами в салон с 8-ю мастерами. Мне предложили стать партнером компании, но я очень хотел создать свой собственный бизнес. Мои амбиции подталкивали меня к этому.


И вот однажды, прогуливаясь по Копенгагену и жуя сендвич, я увидел перед собой парня, у которого на спине на куртке красовалась эмблема Love Construction. Я подумал: «Отличное наименование для моей компании.» Так появилась Hair Construction. В моем первом салоне мы работали вместе с женой. Затем были открыты две Академии и 23 салона - по франчайзингу в Норвегии. Наши салоны работают также в Финляндии, Швеции, Испании. Мы даже побывали в Мельбурне, открывали там салон, но не сложилось. Основная проблема возникла в огромном расстоянии. Последнюю сеть салонов, которую запустили — это в Америке. И очень успешно.

 

- Что способствовало Вашему успеху в Америке? 

 

В Америке мы пошли в рост потому, что парикмахерская индустрия там не совсем развита. И прически, которые они делают — не такие, какие предлагает школа Hair Construction. Ну, к примеру, в прошлом году мы открыли 1000 салонов в Америке. И было проведено около 200 семинаров в течение одного года! Это произошло потому, что там нет школы. В Европе — другая ситуация, здесь — много школ, и большая конкуренция. 

- Что Вы вкладываете в понятие «Школа Hair Construction»?


Наша школа постоянно разрабатывает и развивает технологию прически, повышая тем самым свой уровень. На данный момент 25 мастеров работает в 9-и странах с мастер-классами. Наше основное правило: «Если что-то показываешь, но потом не можешь повторить, то не показывай это!» Это означает, что мастер школы должен показывать то, чему может научить. В команде Hair Construction работают мастера одного уровня: они могут делать те прически, которые делаю я. Если, к примеру, поставить пять моделей в ряд, и мастера будут идти от модели к модели и стричь попрядно, то у всех в результате получится одинаковая стрижка. Это все — контроль качества. Но работая над техникой, мы не забываем и о креативности, которая очень важна. Многие мастера думают, что за выполнением такой пошаговой стрижки теряется креат

ивность. Но это всего лишь схема, которую мы предлагаем, и от которой можно уйти в ту или иную сторону, в зависимости от того, с каким клиентом ты работаешь. Потому что естественно, что каждый клиент — это индивидуальность.

 

- «Кризис» для рынка парикмахерских услуг приемлем? Ведь люди стригутся всегда!

 

Я изучал статистику колористики и покрасок в Европе за последний год— к сожалению, они упали на 16%. В нашем салоне показатели снизились незначительно, поскольку во всей системе Hair Construction большое внимание уделяется клиенту, его обслуживанию. Думаю, что показатели в ближайшее время должны улучшиться.

 

- Понятие «модный» образ и «креативный» образ — это одно и тоже?

 

Креативный образ — это стилизованная прическа с множеством мелких деталей. Он более 


 
радикальный, чем модный образ. Тогда как последний по своей сути - рекламный, он — на продажу, ему будут следовать многие. Наша компания больше работает с модными образами, потому что мы хотим продавать наш продукт — прически. И поэтому на своих мастер-классах мы показываем именно такие прически, востребованные 90-95% мастерами. Например, если вы пойдете в салон Vidal Sassoon — вам сделают классику, как у Вас. Но на мастер-классе — они создадут нечто очень креативное. Я надеюсь, что те мастера, которые посещают мои семинары, легко запомнят и будут использовать технику школы Hair Construction.

- Вы в Украине — не в первый раз. Есть уже последователи (поклонники) Вашей школы?

 

Да, я в Украине уже во второй раз. Мне хотелось бы найти людей, которые пожелали бы сотрудничать с нами. Для этого нужно, прежде всего, найти хороший салон. Плюс — хороших мастеров. Если Вы мне кого- то порекомендуете, я готов с ними связаться и вести переговоры. Нам есть, что предложить: каждые 6 месяцев мы выпускаем новый каталог стрижек на DVD, нами разработана система оригинальных тренингов. В Украине — очень много людей, которые хотят научиться новому. И мы всегда открыты к диалогу.

Беседовала Наталия Мороз, главный редактор журнала Salon

Статья была опубликована в журнале Salon #4(13) 2012 года

Также смотрите

  • Креативные стрижки: новые тенденции и создание модного образа" от Palle Freese